Ваша корзина

0

Выставка Goodwood в Царицыно

В Малом дворце музея-заповедника «Царицыно» открывается выставка «Другое дерево», представляющая авторское ювелирное искусство, скульптуру и арт-объекты из дерева. Выставка будет доступна для посещения с 10 ноября по 27 марта. «Другое дерево» – часть международного проекта GOODWOOD.

 

 

 

В экспозиции выставки «Другое дерево» проекта GOODWOOD 188 работ от 57 авторов из 11 стран. Гости увидят произведения разных жанров — авторские украшения и мелкую пластику, ксилографию и скульптуру из распространенных и экзотических пород дереву. Главным материалом, как всегда, выступит дерево — как его редкие экзотические породы (эбеновое, красное, амарант, венге), так и довольно распространенные, например сосна и дуб. Кроме традиционной древесины, на выставке будут как привычные породы дерева (клен, береза, сосна), так и экзотические (амарант, венге, зебрано). Так же материалами, вдохновляющими художников, стали фанера, шпон, коряги, уголь, сухие листья, прессованную бумагу и обработанные морем кусочки дерева (дрифтвуд).

Почему – дерево? На этот вопрос отвечает основатель проекта GOODWOOD, художник-ювелир Олег Тихомиров: «Дерево легко в обработке, обладает прекрасными конструктивными качествами, красивыми цветом и фактурой. В любой этнографической коллекции всегда найдутся деревянные артефакты. Но дерево не осталось чисто ремесленным материалом. Оно нашло применение в авторских ювелирных украшениях, где, соседствуя с металлом и камнями, утвердилось на самом острие современного дизайна. Дерево используется в современной скульптуре, где пластические поиски продолжают традиции русского авангарда. В европейской скульптуре дерево эффектно контрастирует с камнем, заплетается в сложные фактуры, создает неожиданные комбинации».

 

 

 

Организатор выставок проекта, художник-ювелир Анна Терещенкова, подчеркивает особую роль недрагоценных материалов (дерева в том числе), раскрепощающих художников. «Авторское ювелирное искусство всегда находилось под гнетом «драгоценности» и «функциональности», когда при взгляде на работу художника-ювелира возникало два вопроса «Сколько стоит?» и «Надел бы я такое?» Работа с нетрадиционными и недрагоценными материалами зачастую освобождает художников от этого гнета, давая возможность в полной мере проявить фантазию, пуститься в поиски выразительности, интересных пластических и технологических решений. Благодаря своей пластичной природе, дерево вступает в соработу с художником, помогая найти ему и новые формы, и новое содержание», поясняет Анна.

 

 

 

Рожденному в Петербурге проекту GOODWOOD уже более 10 лет. Первая его выставка прошла в 2009 году под девизом «Ценные породы дерева становятся драгоценными». Начавшись как выставки авторского ювелирного искусства, проект вырос и расширился до комбинации околоювелирных пластических жанров, с работами от «чистого искусства» до творческих высказываний и экспериментов. Список участников, костяк которого изначально состоял из художников-ювелиров петербургской школы, пополнился молодыми авторами из разных городов.

Куратор проекта – Анна Терещенкова
Дизайнер – Эрик Белоусов